Отправлено: 19.03.09 14:17. Заголовок: Раз уж сюда всё о ме..
Раз уж сюда всё о метро, то и это тоже Известный немалому количеству пассажиров московской подземки машинист, в интернете обретающийся под ником metroelf, написал и опубликовал в своём ЖЖ этот небольшой - и, на мой взгляд, весьма симпатичный - рассказ.
...Я люблю этот город, но зима здесь слишком длинна... Хриплый голос Цоя вырывался из дешевых наушников и плыл над станцией, растворяясь в других звуках подземки. Илрыз стоял прислонившись спиной к колонне, чуть слышно отбивая такт ногой. После той неудачи с самоубийцей ему досталось по полной и он с треском вылетел с должности "беса-искусителя". Нынешняя должность была значительным понижением в табели о рангах, но, спасибо, что хоть котлы чистить не отправили. - Копытом-то, поди, удобнее... Илрыз удивленно опустил взгляд. Перед ним стоял светловолосый пацан лет 12. - Шел бы ты ма... Твою мать! Опять ты? - А ты хотел увидеть кого-то другого? - Таец (а это был именно он) встряхнул челкой и на секунду показался хитрый кошачий глаз. - А что в таком виде? - бес вытащил наушники из ушей. - А как ты себе это представляешь? Пассажир разговаривает с котом и тот ему отвечает? - кот улыбнулся - а так, скромный педофил клеит мальчика. Похоже ты сегодня первую смену? - Не первую - бес вздохнул - и не последнюю. Все благодаря тебе. - Вот только не надо, а? У каждого своя работа. Может с тобой прокатится? - Опять мешать будешь? - Я? - кот деланно удивился - кто я такой, что бы мешать промыслу Божьему? - Вот и я думаю, кто ты такой?- Илрыз задумчиво почесал подбородок - подожди, ТЫ хочешь составить мне компанию? - А почему бы и нет? - А как же твой? - бес мотнул головой в сторону путей на которые, как раз прибывал поезд. Кот замер на секунду, словно погрузившись в себя. - Ну, минут 15 у меня точно есть. Двери поезда с шипением открылись, и людской поток поспешил по своим делам "обтекая" парочку. - Ну тогда пошли. - бес шагнул в вагон. Поезд практически летел по перегону. Люди читали, спали, слушали музыку. Кот скривился, заметив развалившегося на диване молодого человека, над которым стояла женщина с сумками. - Ну что ты кривишься? - бес стучал ногтем по экрану допотопного кпк - идеального общества не бывает. - Бывает! - Это у вас что ли? - Илрыз удивленно приподнял бровь - так, сегодня по разнарядке трое. О чем это я? Если нет зла, то как понять где добро? И вообще, мы почти приехали, давай оставим теологию людям. - Ну да. Один раз они уже доказали что нас не существует... Бес достал из кармана старинный хронограф и откинул крышку. Поток горячего воздуха прокатился по вагону. Люди замерли. Поезд медленно начал снижать ход, но как-то странно, двигатели абсолютно не гудели. Звуки становились все глуше, пока тишина не накрыла вагон. - Марионетки. Пытаются доказать что обладают правом выбора. А ведь стоит чуть-чуть подтолкнуть, поманить и он сделает тот "выбор" что ты захочешь. Илрыз подошел к замершему мужчине, и достав у него из кармана сигареты, закурил. - Своих нет?- кот возмущенно фыркнул - Ну почему же - бес ухмыльнулся - ...и дым Отечества нам сладок и приятен... Поезд остановился. - Ну твою же ш мать. Придумали электричество. Теперь из-за него постоянно калибровка слетает. - Илрыз повернул дверной кран и разжал двери - опять не доехали. ПрОклятые! На выход! От стены отделились три тени и поплыли к провалу открытых дверей. - Ой! Бес и кот одновременно подпрыгнув, обернулись. С дивана, среди замерших людей, на них смотрели глаза молоденькой девушки. - Ну вот, что я говорил - бес сокрушенно вздохнул - ща я ее... - Не надо. - кот внимательно посмотрел на девушку - после вашего "ща я ее" у нее голова болеть будет как после недельной пьянки. Он подошел к сидящей и глядя в глаза прошептал: "Спи". Девушка закрыла глаза и по ровному дыханию кот определил что она действительно уснула Илрыз уже стоял на мостике в тоннеле. - Ну я пошел груз оформлять. Не прощаюсь. Все равно увидимся. - бес демонстративно закрыл часы и поезд плавно тронулся. - Но, но - кот погрозил пальцем - кстати, а почему именно этот поезд? - но бес уже скрылся из виду. Зато матереализовался гном в потрепанной синей форме железнодорожника и дотянувшись закрыл дверной кран. - Опять начальство заставит жалобу на них писать, что двери за собой не закрывают - пожаловался гном коту - а они этими жалобами... Эх... И так же тихо исчез...
Ольга внезапно проснулась. - Уф. Приснится же такое. Стоящий у дверей мальчик, повернувшись показал ей язык. Девушка вздрогнула. - Нет. Не может быть. На секунду ей показалось, что голубые глаза ребенка посмотрели на нее вертикальными зрачками...
Раз уж сюда всё о метро, то и это тоже Известный немалому количеству пассажиров московской подземки машинист, в интернете обретающийся под ником metroelf, написал и опубликовал в своём ЖЖ этот небольшой - и, на мой взгляд, весьма симпатичный - рассказ
Отправлено: 24.03.09 20:27. Заголовок: Метро 2033 - я же го..
Метро 2033 - я же говорил тебе уже как-то - я читал Начал он за здравие, кончил за упокой. Перестало нравиться где-то на середине Фанатам жанра - самое то, а мне как простому читателю это не показалось чем-то выдающимся. Не зацепило, знаешь ли.
Отправлено: 25.03.09 13:19. Заголовок: Ilya пишет: Метро 2..
Ilya пишет:
цитата:
Метро 2033 - я же говорил тебе уже как-то - я читал
Извини, немного не понял тебя тогда Думал, что вообще не покатило. А концовка хорошая. Вот где она у него плохая, так это в "сумерках". Бредятина полнейшая. А до окончания все красиво было...
Пост N: 1087
Info: Яркий и светлый
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг:
12
Отправлено: 26.03.09 11:38. Заголовок: Вчера еще раз был на..
Вчера еще раз был на Спасской. Эскалаторы шумят. но работают, кстати, на них никуда не "уезжают" перила относительно ступеней. А вот переход с Садовой на Спасскую удивил стрелочками, показывающими направление движения. Только показывают они абсолютно противоположное направление.
То есть идешь по переходу по заведомо правильной стороне, а по стенке справа от тебя вот это:
Отправлено: 08.04.09 10:56. Заголовок: Вчера увидел кусочек..
Вчера увидел кусочек станции Троице-Лыково, как и говорил Илья только небольшая часть, и видна в одном направлении. Но все-равно интересно :) И дочитал (с огромным трудом) метро 2034, - дрянь редкостная, и очень нудная. Жалею потраченного времени...
она самая. Как в 2033 году произошла ядерная война, все умерли, а кто был в Московском метро в момент попадания боеголовки, спаслись и жили там, боролись с нечистью (трупоедами и прочими), занимались сталкерством (тут же классика - совсем другая вещь - "Пикник на обочине" Стругацких, откуда много идей "взято")
Отправлено: 06.06.09 23:06. Заголовок: Это не поезда специа..
Это не поезда специального назначения, а то, что эти поезда возит. Аккумуляторные электровозы. Внутри был узкий проход и аккумуляторы от пола до того места, где должен быть потолок (он срезан, насколько я понимаю, чтобы такие огромные аккумуляторы вообще туда можно было поставить или для лучшей вентиляции). Сейчас внутри них просто пустое место. Говорят, что аккумуляторов, если вагон месяцами простаивает, внутри быть не должно (вполне логично, пожалуй), и потому их давно уже вынули.
Отправлено: 07.06.09 13:29. Заголовок: Ilya пишет: Внутри ..
Ilya пишет:
цитата:
Внутри был узкий проход и аккумуляторы от пола до того места, где должен быть потолок (он срезан, насколько я понимаю, чтобы такие огромные аккумуляторы вообще туда можно было поставить или для лучшей вентиляции).
Вот все-таки непонятно, неужели это было оправдано: ставить батареи и достигать на них скорости престарелого бегуна лишь затем, чтобы не выжигать кислород?
Отправлено: 07.06.09 14:21. Заголовок: Я думаю, здесь дейст..
Я думаю, здесь действовали по принципу "советский слон - самый большой слон в мире".
С другой стороны, вентиляция на этих секретных ветках наверняка паршивая, т.к.вентшахт на поверхности вне линий "обычного" метро и крупных гражданских подземных объектов а ля торговые центры и автостоянки известно, насколько я понимаю, не очень-то и много.
Но тогда снова возникает твой же вопрос, но в другой формулировке: почему теперь туда отправили дизельные РА-1, вместо того, чтобы нагородить какой-нибудь современный аккумуляторный вагон, который, как всем понятно, уже ездил бы подальше, подольше и побыстрее этого антиквариата? Передумали для экономии, что ли...
Ну, знаешь, Илюх, если вспомнить что дизеля нонче куда лучше стали (в особенности импортные, если речь о РА), то это еще бабушка надвое сказала. Батарея ведь тоже штука сомнительная в свете экологии.
почему теперь туда отправили дизельные РА-1, вместо того, чтобы нагородить какой-нибудь современный аккумуляторный вагон, который, как всем понятно, уже ездил бы подальше, подольше и побыстрее этого антиквариата?
А почему в город Неаполе тролибусы (по виду вполне себе неновенькие уже) запросто отцепляются от провода и чешут квартал на акамуляторах? Ситуация выстраивания в колонну по случаю поломки оного из них просто не актуальна. Надо обогнать - обгоняют. А у нас про это уже которое десятилетие "бла-бла-бла".
Отправлено: 11.06.09 18:45. Заголовок: А вот ни фига. У нас..
А вот ни фига. У нас если ехать очень надо, троллейбус толкают пассажиры Кстати, в Москве есть целый один троллейбус с автономным ходом, который даже в этой жизни сколько-то там метров на нём проехал. "Садовое Кольцо" называется машина.
Пост N: 323
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 15.06.09 21:05. Заголовок: Mike пишет: А у нас..
Mike пишет:
цитата:
А у нас про это уже которое десятилетие "бла-бла-бла".
на самом деле поно р разработок электробусов - но всякие "умные дяди" в ведомствах "зарезали" такие идеи на корню, особенно во времена совка, точно также как это было с экранолётами например
Отправлено: 17.06.09 04:26. Заголовок: Экраноплан создал на..
Экраноплан создал на рубеже 50-60-х великий человек, имя которого в своё время постарались забыть - инженер Ростислав Алексеев. Принцип движения экраноплана - использование экранного эффекта. Экранный эффект возникает между плоскостью крыла и относительно ровной поверхностью, если крыло движется близко к этой поверхности. Воздух между крылом и поверхностью как бы уплотняется и лучше держит, что значительно облегчает полёт и уменьшает затраты энергию. Об экранном эффекте знали и до Алексеева, но никто не покушался его использовать. К созданию экраноплана Алексеев приступил уже являясь основателем пассажирского скоростного судостроения - он разработал советские суда на подводных крыльях.
Самый известный экраноплан - КМ (спецслужбы США назвали его Каспийским Монстром)
Его длина - 92 метра (сравните с 70,6 Боинга-747). Основное достоинство - сравнительная экономичность благодаря экранному эффекту. Тж способен приводняться и выходить на сушу, двигаться над ней и останавливаться, причём не нуждается во взлётгой полосе. Недостатки - скорость вдвое меньше, чем у самолёта, максимальное волнение - три балла, ну и подниматься он может только на 14 метров над уровнем поверхности.
Это был очень дорогой проект, возможно экранопланы нышли бы себе применение в разных целях. После свержения Хрущёва проект стали притормаживать, а после смерти Алексеева и министра Устинова закрыли совсем. Теперь подобными технологиями интересуются на западе.
Отправлено: 24.06.09 20:00. Заголовок: Tantrix Подумай, на ..
Tantrix Подумай, на хрен он может быть нужен, и сам себе ответь на вопрос. Он же принципиально бесполезен, поэтому - нет, конечно. Если кто ещё не понял, этот рисунок - шутка.
Пост N: 450
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 15.12.09 00:16. Заголовок: На Васильевском остр..
На Васильевском острове проходит акция против уничтожения Музея городского транспорта в трамвайном парке на Среднем проспекте. Активисты, а их собралось несколько десятков человек, разработали настоящую культурную программу. В ней - поездка на ретротрамваев, экскурсия по парку и творческий вечер с костюмированным представлением и чтением стихотворений поэтов серебряного века. Ведь о первых трамваях в начале ХХ века писали Гумилёв, Мандельштам, Маяковский и Саша Чёрный. А пока представление не началось, собравшиеся читали стихи собственного сочинения.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет