(Дабы устранить автомобильную гегемонию. ) Наверное процент будущих моряков среди мальчишек портового города куда выше. Все правильно... На море я не жил, плавать как не умел так и не умею - я рос под грохот двигателей самолетов с близлежащей авиабазы ПВО. Летчиком, тем не менее, не стал - укачивает даже в автобусе, - но любовь к авиатехнике привилась прочно. А любить там есть что! Возьмемся хотя бы только за эстетическую сторону дела, а?
Начнем, пожалуй. Як-41 (он же Як-141) Лебединая песня советской палубной авиации.
Самолет разрабатывался очень долго. Но получился на славу. Согласно доминировавшей тогда концепции, надо было развивать именно палубную авиацию вертикального взлета и посадки. И чтобы машина превосходила по характеристикам англо-саксонский "Харриер", требовался новый движок. И его придумали. На момент создания подъемно-маршевый двигатель Р79В-300 с тягой до 15 тонн позволил Як-141 стать единственным в мире сверхзвуковым истребителем вертикального взлета и посадки. Угол поворота сопла составляет 92 градуса (на первой фотке оно хорошо видно, отклоненнное вниз). Эти наработки были использованы при создании модификаций Су-27 с "управляемым вектором тяги". Кроме подъемно-маршевого у Як-141 имеются также два подъемных движка за кабиной. Все это вместе вкупе с аэродинамической компоновкой и новой бортовой электроникой позволило бы самолету выделывать просто немыслимые воздушные пируэты. НАТОвцы заранее приклеили ему меткий ярлык Freestyle.
Но увы машина к началу 90-х оказалась никому не нужной. А где-то через пять лет все материалы по Як-141 были (очевидно, не без помощи добрых людей) проданы фирме "Локхид-Мартин".
Отправлено: 26.12.07 22:35. Заголовок: вот жалко мне ЯК это..
вот жалко мне ЯК это.такая ситуация , как и у нас с трамваями - вытесняют мои любимые и обожаемые железные вагоны из всех городов , а для меня каждый трамвай как человек , жалко видеть их изломанными и брошенными
Наверное процент будущих моряков среди мальчишек портового города куда выше. Все правильно... На море я не жил, плавать как не умел так и не умею
А вот и нифига. Я прожил во Владивостоке большую часть своей сознательной жизни ... до 14 лет, правда (сейчас мне 18, если кто не знает ). Так вот, зная своих знакомых, которые там остались, из них никто не хочет быть моряком. Нарно возникнет вопрос: А откуда они тогда там появляются? А появляются они (моряки) из центральной России, зарплата, знаете ли привлекают. Ну а местные парни в большинстве своем становятся бизнесменами (экономический уровня Приморья позволяет, ведь на политической карте России, оно отмечена как СЭЗ (Свободная Экономичесая Зона)) Кстати, плавать я тоже (имеется ввиду - нормально плавать ) не умею. И кстати, самолеты мну тоже нравяцца больше кораблей.
Отправлено: 27.12.07 22:26. Заголовок: Sweetboy пишет: И к..
Sweetboy пишет:
цитата:
И кстати, самолеты мну тоже нравяцца больше кораблей.
Я и не сомневался.
Кстати, о Локхиде: SR-71 Blackbird
Детище конструктора (гения, что и говорить!) Кларенса Джонсона. Самый быстрый самолет на сегодняшний день. Правда, какой ценой эта скорость достигнута. Да и по стоимости стратегический разведчик SR-71 едва ли отличается (отличался бы) от несостоявшегося советского ударного ракетоносца Т-4 ("сотка"). И оба могли бы летать на 25 километрах со скоростью 3М. Есть в таких машинах что-то жутковатое.
Отправлено: 27.12.07 23:30. Заголовок: epsgam Респект за о..
epsgam Респект за офигенную тему. У самого таких фотографий нет, да и впечатлений от полетов пока не очень много, но буду с удовольствием следить за развитием.
Отправлено: 07.01.08 16:23. Заголовок: Sweetboy Ты весь та..
Sweetboy Ты весь такой неземной, Ромчик.
Еще одно творение мистера Джонсона: F-104 Starfighter
В сущности это пилотируемая крылатая ракета. Малюсенькое прямое крылышко прекрасно несло самолет на больших высотах и скоростях около 2М. Однако у земли подъемной силы явно не хватало: машины часто падали при посадке, за что их и окрестили летающими гробами.
На этой модификации в 1963 году был достигнут потолок в 36850 м. После разгона с помощью штатного движка и после выработки ресурса дополнительного жидкостно-реактивного двигателя самолет достигал высоты порядка 30 км. И уже затем шел ("по инерции") по баллистической траектории, то бишь по параболе Кеплера - как плевок, - оставшиеся 6 км.
Отправлено: 15.01.08 12:00. Заголовок: Пора наконец предста..
Пора наконец представить истинного трудягу. Практически ровесник старфайтера, машина похожей идеологии, пусть и не встречавшаяся с ним с реальных боях. Но все же куда более удачная, нежели Локхид. Потому хотя бы, что это самый массовый современный истребитель в мире, до сих пор модернизируемый. Он охранял наше с вами небо еще сорок лет назад и сейчас состоит на вооружении десятков стран. Он повлиял на ход многих локальных войн. Это самолет-солдат.
МиГ-21 Fishbed Прототип (Е-4) с треугольным крылом совершил первый полет в 1955 году.
Ну а похвастаться такими же возможностями для модернизации, породившими целое семейство самолетов различного назначения, может пожалуй только Су-27.
И еще. МиГ-21ПФ, носовая стойка шасси, авиабаза Саваслейка (Нижегородская область), музей авиатехники, 1995. Сорри за качество - сам фоткал.
Отправлено: 16.01.08 11:41. Заголовок: Эт можно, Димка. :sm..
Эт можно, Димка. Тем более что связь с предыдущим экспонатом есть. И прямая.
Ту-144 Charger
Самолет сложной судьбы, ставший очередной жертвой (как, например, и революционный фотоаппарат "Комета" в свое время) политических амбиций Советского Союза. Он словно по злой иронии и не был задуман для массовых пассажирских перевозок. А лишь для того, чтобы утереть нос западу: "Мы можем!" Свой первый полет он совершил 31 декабря 1968 года - англо-французский Конкорд взлетел спустя некоторое время, но на дворе был уже год 69-й. Превосходя Конкорд по многим параметрам, Ту-144 тем не менее обладал весьма ограниченным запасом топлива, что не позволяло осуществлять длительные перелеты. Каждый его рейс в Алма-Ату ставил на уши авиаторов: боялись как бы что не случилось, так как в случае непогоды сесть в Ташкенте он мог чуть ли не с пустыми уже баками.
Это 1969 год. Испытания Ту-144. Ниже - "аналог" - МиГ-21И, специально построенная машина, предназначенная для отработки элементов взлета и посадки. Построена по той же аэродинамической схеме "бесхвостка" с крылом тех же обводов, что и у Ту-144.
В 1973 году в Ле-Бурже Ту-144 потерпел катастрофу. Причина оказалась в том, что несущие элементы планера машины собирались из больших цельнометаллических (а не соединенных заклепками частей) блоков. Возникающая небольшая усталостная трещина в металле в обычном случае доходя до заклепочного отверстия свой рост на том и прекращала, но не в случае Ту-144, - тут это приводило к полному разрушению планера.
Отправлено: 18.01.08 09:26. Заголовок: Sonic И в Монино. Л..
Sonic И в Монино. Летом неплохо бы всей гурьбой туда смотаться. (Но самое ценное, что там есть, - это Т-4 "сотка", единственный уцелевший экземпляр. На него стоит посмотреть, пока его титанового не продали корейцам или китайцам.)
Не секрет, что США - держава в первую очередь морская. И метод насаждения демократии с помощью авианосцев родился не сейчас. Авианесущий флот - их гордость. И давно уже и по праву. Советский Союз, в отличие от РФ, смириться с этим никак не мог. Тогдашняя военная доктрина отводила СССР место державы, в свою очередь, континентальной. Вот поэтому и был создан этот самолет - ударный ракетоносец Т-4. Его задача - топить авианосцы. Это сложно, ведь авианосец охраняет целая группировка надводных и подводных кораблей, а также его собственная ПВО. Но Т-4 это было по силам 40 лет назад и в общем-то сейчас тоже. Было бы. Он подлетал бы на скорости 3М и на высоте километров этак 20-25 на расстояние пуска специальной ракеты и быстренько смывался бы. Ясно, что наличие у СССР пары-тройки таких машин серьезно пошатнуло бы авианесущий авторитет США. Но к сожалению, в 1975 году проект был закрыт. Не то из-за своей астрономической дороговизны, не то из-за банальной ревности Туполева. А может, просто американцы, убоявшись, уступили что-то очень ценное. Теперь уже не важно...
Даже и не знаю, какое прозвище придумали бы ему в НАТО, стань он на вооружение. Не иначе, Терминатор.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет