Отправлено: 25.12.07 22:08. Заголовок: О географических названиях
Любопытная все-таки штука! Еще школьником зачитывался старенькой книжонкой "Тайна географических названий". Оттуда узнал о Калаче-на-Дону, Маросейке и о многих о других. Есть, конечно, имена старинные, по которым до сих пор ведутся топонимические споры. Москва, например. Но есть и вполне разгаданные. Недавно вот прочел у Ефремова в его книге "Московских улиц имена", что Мневники - это рыбачий в прошлом район, где ловили налимов к царскому столу. А самый ценный сорт налима, оказывается, - мень! Еще приятнее, когда расшифровку находишь не специальной литературе, а случайно. Вот у Салтыкова-Щедрина в "Современной идиллии" наткнулся на фразу о том, что Мойка - русифицированное название речки Мьи. Как это в именительном падеже будет, не спрашивайте. Вот, может, будем собирать подобные случайно найденные истории?
Отправлено: 26.12.07 12:33. Заголовок: У нас под Питером в ..
У нас под Питером в 70 км есть ПГТ "Сосново", я туда часто езжу отдыхать. А оттуда из центра ездит автобус в разные деревни поблизости. Я был очень удивлен, когда на автобусной остановке в расписании увидел название "Снегiревка" - именно так и написанное.
Отправлено: 29.12.07 17:43. Заголовок: народ , вот у меня к..
народ , вот у меня к вам вопрос такого плана - как все вы знаете , я живу в Саратове.Город , конечно , не особо маленький , но и не сверхбольшой - население около миллиона .Сейчас некоторым господам в правительстае придумалось соединиить Саратов с городом - спутником Энгельсо и дать всему этому единое нахвание.Причем наименование главного города этой агломерации - Саратова им очень претит , назвать его Покровск , как раньше назывался Энгельс тоже не хочется. Теперь возникает самое интересное - выбор нового имени.Т.к.идею соединения в жизнь хочет внедрять Путин , то самым первым вариантом выступает название города в честь нашего президента.И это не шутка!недавно даже появились рекламки "Саратовцы - за Путин".Конечно , я не питаю ненависти к господину ВВ , но не напоминает ли это вам Сталинград - наш соседний город , названный так в момент культа личности и впоследствии переименованный в Волгоград? Дальше - круче.Кто - то вспомнил , что у нас учился и приземлился первый в мире космонавт и всплыло новое название - Гагарин.Однако такой город уже есть и власть снова зашла в тупик.Наконец были предложены альтернативные названия - Чернышевск ( предполагалось , что именно так назовется город в 1991 году , но стало не до этого ) и Нижневолжск.Сегодня решено провести референдум , на котором жители города проголосуют за название объединенного града .Вам не кажется это бредом??
Отправлено: 29.12.07 23:48. Заголовок: никола Бред, да к ..
никола
Бред, да к тому же полный. Уж если приспичило объединять, имя нужно оставить Саратов. Оно старинное, привычное, оригинальное наконец. А Энгельса этого убрать нафик - ну как левобережный район города и останется в памяти.
Отправлено: 05.01.08 01:59. Заголовок: Да, с названиями бед..
Да, с названиями беда полная. Называли так, как придётся: по ассоциациям, по созвучию, по ошибке.
Вот например: Река Амазонка - названа так, потому что на исследователя Францсиско де Орельяно, проплывшего по реке несколько тысяч километров, один(!) раз напали туземцы, у которых среди воинов были женщины. Америку назвал Америкой немецкий картограф Вальдзеемюллер, потому что поверил письмам Америго Веспуччи, который утверждал, что посетил новый континент за год до Колумба. Тихий океан назван был "Тихим" из-за короткого 5-недельного периода спокойной погоды, во время которого Магеллан его пересек. Альпы - от латинского "альбус" - белый, самая высокая гора Альп - Монблан - фр. "Белая гора" и выходит: "Среди Белых гор - самая высокая гора - Белая".
рого Магеллан его пересек. Альпы - от латинского "альбус" - белый, самая высокая гора Альп - Монблан - фр. "Белая гора" и выходит: "Среди Белых гор - самая высокая гора - Белая"
Это место в Питере назывется "Поле трех дураков" - улицы Наставников, Ударников, Энтузиастов находятся в одном районе.
Это точно, но по моим представлениям список этих дураков выглядит так: проспекты Ударников, Энтузиастов и Передовиков. Наставников (находящихся в том же районе) всё же так опускать не стоит.
Некоторые питерские вещи у меня вызывают восхищение, например улица Правды Или же улица Возрождения (наряду, кстати, с проспектом Просвещения - так и хочется добавить к ним площадь Античности, закоулок Средних Веков и бульвар Романтизма). А в Весёлом Посёлке - заповедник Великой Октябрьской (пр. Большевиков, улицы Крыленко, Дыбенко и Антонова-Овсеенко, Товарищеский пр. и прочая, прочая, прочая). Надо бы устроить по соседству буржуинский район с проспектом Олигархов, улицами Березовского, Гусинского и Ходорковского, Ваучерным проездом... пусть ходят драться стенка на стенку.
Ну и конечно нельзя не помянуть знаменитое здание на Среднем Проспекте Васильевского Острова, на котором медно сияет табличка ВСЕГЕИ. Всероссийский, понимаешь, геологический институт.
Отправлено: 09.01.08 17:21. Заголовок: А ещё бывают забавны..
А ещё бывают забавные совпадения. Вот например - Австралия и Австрия. Вроде бы названия произошли из одного слова, в любом случае - корень один... Ан нет. Название Австралия произошло от латинского australis - "южный". Произошло главным образом от легенд о "неизвестной южной земле" которая находится целиком в Южном полушарии и уравновешивает материки северного полушария. А Австрия стала зваться Австрией после распада империи Карла Великого. И произошло название это от искажённого "Ostenmark" - восточная граница. То есть Австралия - юг, Австрия - восток.
Отправлено: 09.01.08 17:33. Заголовок: А ещё есть байка - н..
А ещё есть байка - не знаю, достоверная ли - про путешественника, который называл новые географические достопримечательности так: поймает аборигена, тыкнёт пальцем в достопримечательность и спрашивает - "Что, это?" - и сразу записывает то, что абориген произносит. Так вот, говорят, есть в Австралии гора, название которой с местного диалекта переводится как "Твой палец, дурак!!!"
"2000 год. Громкоговоритель в поезде метро: - Станция имени Ленина. Переходы на линию имени Ленина и линию имени Ленина. Следующая станция - станция имени Ленина."
К слову сказать, прежнее "царское" имя Волгограда-Сталинграда ни с какими царицами не было связано.
Отправлено: 25.06.08 00:12. Заголовок: В городах бСССР, обл..
В городах бСССР, обладающих метрополитеном - за исключением, пожалуй, Самары, Днепропетровска и Еревана - все жители давно привыкли ориентироваться по станциям метрополитена. Они прочно влились в общую географию города, как сделали это названия главных проспектов, вокзалов и вообще достопримечательностей города. Неудивительно, что переименование подобного рода объектов вызывает - и с каждым годом всё более нарастающее - количество споров и недовольства. Представляю я, как в начале девяностых матерились жители всей Москвы, когда более десятка станций метрополитена - в основном, по Кировско-Фрунзенской линии - подверглись переименованию. Кстати, как и она сама - ныне Сокольническая. "Лермонтовская" вдруг стала "Красными воротами", "Дзержинская" - "Лубянкой", "Проспект Маркса" - "Охотным рядом" и т.д.
Причины переименований всегда были ясны только тем, кто эти переименования осуществляет, т.е.кто в метро не ездит. Бурные девяностые прошли, власть окончательно сменилась, убрав весь Советский Союз из метро (попутно оставив нам "Войковскую", но выгнав Лермонтова). Казалось бы, новых переименований не будет. Однако в 2005 году станцию "Измайловский Парк" в срочном порядке переименовали в "Партизанскую". Официальные причины - попросили ветераны, к 60-летию Победы, да и граждане (которые, естественно, глупенькие...) извечно путают "Измайловский Парк" со следующей за ней "Измайловской".
Денег был потрачен целый ворох - по неофициальным цифрам, около 15 миллионов рублей (судите сами: указатели на всех линиях переписать, таблички на двух десятках маршрутов наземного транспорта поменять, новые литеры изготовить, наклейки сделать, записать новые звуковые объявления, то есть, актёрам заплатить, рекламную кампанию развернуть, напечатать и расклеить пятнадцать тысяч новых схем для вагонов метро... и это далеко не весь список).
Заключительным шагом эпопеи стало почти одновременное с переименованием закрытие станции "Бауманская", которая идёт перед "Партизанской", если ехать от центра. Представьте себе ситуацию: едет переполненный семивагонный поезд, содержащий в себе тысячу уставших от работы полусонных душ, и вдруг звучит объявление:
"Станция Электрозаводская. Уважаемые пассажиры, станция "Бауманская" закрыта, поезд проследует станцию без остановки. Осторожно, двери закрываются... - хлоп! - ...следующая станция "Партизанская"".
Дальше в течение трёх минут происходит бурное обсуждение вопроса, куда же граждан везут.
Оставим же это, а перенесёмся теперь в настоящее время.
Недавно Правительство Москвы разродилось документом, смысл которого заключается в следующем: 1. - Станцию "Битцевский парк", следующую за станцией "Ясенево", переименовать в "Новоясеневскую" в связи с близостью к ней Новоясеневского проспекта. - Проектируемой станции Бутовской линииимеющей пересадку на станцию "Новоясеневская", присвоить название "Битцевский Парк". 2. - Станцию "Деловой Центр" Филёвской линии переименовать в "Выставочную" в связи с близостью к Выставочному проезду. - Проектируемой станции Перовско-Солнцевского (Калининского) диаметра, имеющей пересадку на станцию "Выставочная", присвоить название "Деловой Центр".
...а рядовые граждане опять будут терять нервы, пытаясь угадать, куда же их везут. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Пост N: 75
Info: Defender
Откуда: Zelenograd
Рейтинг:
2
Отправлено: 25.06.08 08:45. Заголовок: Ilya, да привыкнут в..
Ilya, да привыкнут в любом случае. Угодить всем не выйдет. С одной стороны вроде бы проще иметь в виду одно название пересадочной станции, уточняя лишь, радиальная или кольцевая. А если скажем узел АББА переименовать в... ну... в "Кремлевскую"? "Станция Кремлевская. Переход на Сокольническую, Арбатско-Покровскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии. Поезд дальше не идет. Все вон!" Как-то уже перегружено получается. Хотя, почему бы и нет. Если у нас не могут найти подходящих имен кроме "старо-" и "ново-". Уж лучше чем путаница вроде пары Краснопресненская - Баррикадная, где Таганско-Краснопресненской линии принадлежит не первая, а вторая.
А надо было? Думаю, Илья слегка утрировал: осталась и Марксистская, и Площадь Ильича, да и сама Калининская линия, названная по району, который уже успели порезать. Комсомол с Пионерией тоже не в обиде остались. ;)
Отправлено: 26.06.08 20:46. Заголовок: epsgam Бред в том, ..
epsgam
Бред в том, что можно было дать эти (совершенно неблагозвучные, кстати) названия НОВЫМ станциям, не потратив на это значимых сумм. А вот переименовывать существующие станции - дело очень дорогое и накладное. Так мало того, что несколько миллионов человек запутаются в подземке, так ещё и всё это из кармана москвичей делается.
Niksboy
Ваши "Проспект Большевиков" и "Улицу Дыбенко" вот-вот переименуют в "Реку Оккервиль" и "Весёлый посёлок"
Постановление от 22 июля 2008 г. N 553 О мерах по продолжению строительства железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. В частичное изменение пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2004 г. # 242 "О неотложных мерах по строительству железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, # 20, ст. 1950; 2006, # 24, ст. 2603) признать целесообразным продолжение строительства железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск с обеспечением ввода в эксплуатацию пускового комплекса Томмот - Якутск (Нижний Бестях) в 2013 году с общими затратами на его строительство в период с 2005 по 2013 год в размере 49423,1 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 28767,1 млн. рублей, из них: в 2008 году - 1717,6 млн. рублей; в 2009 году - 4058,4 млн. рублей; в 2010 году - 6560 млн. рублей; в 2011 году - 6800 млн. рублей; в 2012 году - 5000 млн. рублей; в 2013 году - 3210 млн. рублей; за счет средств Республики Саха (Якутия) - 16656 млн. рублей, из них: в 2008 году - 2257,6 млн. рублей; в 2009 году - 4458,4 млн. рублей; в 2010 году - 2240 млн. рублей.
2. Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на строительство пускового комплекса Томмот - Якутск (Нижний Бестях).
3. Возложить на Федеральное агентство железнодорожного транспорта выполнение функций государственного заказчика строительства железнодорожного участка Томмот - Якутск с пусковым комплексом Томмот - Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит - Томмот -Якутск.
4. Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству регионального развития Российской Федерации и Министерству транспорта Российской Федерации с участием Правительства Республики Саха (Якутия) представить в установленном порядке предложения о внесении изменений в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)", предусмотрев включение в нее строительства пускового комплекса Томмот - Якутск (Нижний Бестях).
Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет