АвторСообщение

Пост N: 390
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.09 23:34. Заголовок: Путешествие в настоящую Россию! 7-9 марта 2009 г., Вологда - Солигалич - Чухлома - Галич

Прежде, чем начну свой рассказ, замечу, что сам не фотографировал ничего, потому что остальные участники мероприятия были с самого начала замечены с такой техникой, что смысл доставать мою дешёвую цифровую мыльницу отпал ещё до того, как я запомнил, кого как зовут.

Поэтому здесь и далее публикую фотографии авторства М.М.

-------------

Началось всё с того, что где-то в самом начале марта я сидел за компьютером и смотрел на разные маршруты путешествий, пытаясь разобраться, куда бы мне съездить в апреле, мае, июне и т.д. В голове мелькнула мысль: "Ты столько лет хотел съездить на Монзу, давай уже!" И надо же было такому случиться, что через буквально пару минут мне написал - и почти тут же позвонил - мой хороший друг Иван Васин и предложил совершить путешествие через Вологду и Солигалич, то есть ровно туда, куда я только что вознамерился попасть! Естественно, я согласился.

Краткая карта путешествия.

День 1. Вологда.

Стоянка поезда в Ярославле.
---

Ночь в поезде прошла без сна. Компания, в которой я очутился, оказалась более чем располагающая к общению. За разговором не заметили, как минул час ночи, и потому уже решили не ложиться, так как в 3.30 нам предстояло выйти в располагающемся невдалеке от Вологды городе Сокол, где нас для досыпания ждал дом с натопленной печкой.

Вокзал города Сокол (станция "Сухона") - зданию немногим более ста лет. К сожалению, уже этим летом его не станет.

"Лежбище котиков"

Мы на кухне.

Лена на печи
---

Город Сокол считается экономически благополучным - в нём находятся четыре крупных промышленных предприятия и немаленькая железнодорожная станция. Таким образом, какая-то жизнь здесь теплится: люди могут зарабатывать себе на жизнь, не будучи вынужденными ехать в соседние города и регионы. Тем не менее, пейзажи города достаточно унылые: страшного вида многоквартирные деревянные дома, большой кусок частного сектора, обшарпанные магазины. Почти полностью отсутствует способ как-либо проводить свободное время - только кафе и каток.

Многоквартирный дом. Такие, прямо скажем, бараки встречались нам и в других городах, которые мы проезжали.

Магазин
---

Немного покемарив, мы выехали из Сокола одиннадцатичасовым автобусом. Удивила местная особенность - водитель рассчитывается с вошедшими пассажирами, не трогаясь с места, и это всегда по непонятным причинам занимает очень много времени, даже если пассажир вошёл один. Поэтому автобус ехал медленно, и только через час с чем-то очутились мы в Вологде. И первым объектом, который мы посетили, стал Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь. Основанный в XIV веке, он является одним из крупнейших монастырей Русского Севера.

Спасо-Прилуцкий монастырь.

Затем мы направились в центр города, к вологодскому Кремлю.

Площадь на этой фотографии - временная. Под плиткой находятся бетонные плиты, а под ними - культурный слой, до которого не дошли пока что руки археологов. Рано или поздно это место огородят, весь "верх" будет аккуратно убран, начнутся раскопки, а что будет после этого - пока ещё не ясно.

На территории комплекса.
---

Посетив на территории Кремля краеведческий музей (который, правда, уместнее было бы назвать зоологическим - слишком много залов отдано там природе, и слишком мало - истории края), мы перекусили в неплохом кафе навроде московских "Грабель" или "Вокзала", после чего отправились в чрезвычайно интересное место - музей дипломатического корпуса. Удивительно, но факт - в разгар событий 1916-17 годов, когда Россию вот-вот должна была сотрясти буря революции, когда шла Первая мировая война, американское посольство в России, сотрудники которого не могли не понимать тревожность положения, решило двинуться куда-нибудь подальше от столичных трясок, вглубь России. И временным опорным пунктом была избрана Вологда, не в последнюю очередь в силу своего удачного транспортного и географического положения. А располагалось американское посольство в Вологде именно в этом самом здании, где сейчас и находится музей.

В здании музея.

Граммофон американского производства. Работает.
---

Сразу же после этого мы быстрым шагом прошли в другой, не менее интересный музей, в котором, не взирая на график работы, нашего прихода специально ждали целый час - музей политической ссылки. В преддверии первой русской революции сюда, в Вологду, ссылали многих представителей интеллигенции, отчего в городе кипела мощная культурная и политическая жизнь. Сюда невольно попадали Бердяев, Луначарский, Малиновский (Богданов) и многие другие известные исторические личности. Пожалуй, самым известным "узником" Вологды был Иосиф Джугашвили. Именно в том самом домике, где ютился тогда будущий великий тиран, и был организован - в советские годы музей Сталина - современный музей вологодской политической ссылки.

Молодой Иосиф Джугашвили за работой. Восковая скульптура.

Наши ребята и директор музея.

Интерьер музея. Панорама "Старая Вологда". Фото начала XX в.
---

Насыщенная экскурсионная программа завершилась лёгким ужином в кафе, после чего мы отправились на автовокзал, чтобы сесть на вечерний автобус и попасть обратно в город Сокол на ночлег. При посадке оказалось, что весь народ, желающий ехать, делится на несколько категорий: те, у кого билеты с номером места; те, у кого билеты без номера места и те, для кого почему-то билетов в автовокзале не хватило, и они платят просто в карман водителю. И почему-то всех очень много - явно больше, чем в автобусе сидячих мест. Вот и получился у многих из нас первый в жизни опыт поездки на дальнем междугороднем автобусе стоя. Хотя мы бы и на крыше уехали, ибо автобус был последний, а электричка, которая всего одна в сутки, уже ушла.

По дороге зайдя в магазин (который уже часа полтора как закрыт, и продавщица уже кассу закрыла, и уже оделась, и уже уйти хотела, а тут нас десять человек... прикинув, сколько денег сейчас получит её заведение, она не смогла нам отказать ) и отоварившись там всевозможными печеньками, мы пришли домой, выпили чаю и вместе улеглись смотреть кино в комнате, фотография которой уже мелькала ранее, благо в доме был DVD с большим ЖК-телевизором и огромная куча дисков.
Фильм, который мы посмотрели, называется "Миллионер из трущоб" - мне понравилось! Кому-то, возможно, покажется обычной "кинопопсой", но ведь на самом деле там основные мысли высказаны, что называется, между строк.
---
День второй. Вохтога. Монза. Настоящая Россия. Солигалич.

Утром предстояло встать очень рано. Необходимо было успеть на электричку в полвосьмого из Вологды, и единственный способ туда добраться в такую рань - сесть из Сокола не на автобус (который первый в девять часов), а на электричку до Вологды, проходящую станцию "Сухона" в шесть утра с копейками.

В ожидании электрички. Станция "Сухона". Шесть утра.

Быстрая пересадка в Вологде, и вот мы уже в другой электричке, которая везёт нас в сторону станции "Вохтога" - забытого богом лесопромышленного посёлка, откуда начинается известная многим путешественникам Монзенская железная дорога. Кондуктор в электричке (да-да, в российской глубинке в электричке нередко встречается кондуктор. Если совсем в Сибирь забраться - там ещё можно найти таковых с катушками отрывных рулонных билетиков) была приятно удивлена, что находятся люди, едущие в Вохтогу в таком количестве, потому что, по её словам, оплатой нашего проезда (примерно 1.000 рублей со всех) мы ей недельный план по выручке перекрыли.

Лёгкий завтрак. Справа Алексей - виновник всех описываемых событий, организатор то есть.

Станция "Вохтога"

И вот здесь начинается самое интересное. Монзенская железная дорога, по которой отсюда мы продолжим своё путешествие, не имеет никакого отношения к РЖД - она целиком ведомственная. Простирается на 240 километров, примерно на половине пути - ответвление до Солигалича, куда нам и надо. Для того, чтобы по ней проехать, мы зафрахтовали самое рядовое средство перемещения всех и каждого по этой линии - рабочий мотовоз. Всего таких агрегатов на дороге девять штук.

Мотовоз ДМ-8855

Мы вскарабкались!

Эммм... назовём это - пульт управления!
---
И вот, на этой штуковине нам предстояло преодолеть ровно сто километров от Вохтоги до Солигалича.

Монзенская железная дорога, хотя и строилась в 30-х годах, "лагерной" линией не была. С самого начала она предназначалась для промышленного вывоза леса, и все посёлки вдоль неё строились на пустом месте. С 50-х годов образованный Монзенский леспромхоз входил в десятку крупнейших добывающих предприятий СССР (!). Однако дела повернулись круто после распада союза и проведённой приватизации. Составные части гиганта стали отдельными АО, отделилась и железная дорога (ныне ОАО "МонзаЖелДор"). В настоящее время все предприятия, являвшиеся когда-то частями Монзенского леспромхоза, друг другу должны колоссальные суммы денег, но, к счастью, никто не спешит требовать долги, потому что это может порушить всё окончательно. Руководители предприятий пока ещё имеют возможность выплачивать зарплаты работникам из, в первую очередь, собственных резервов. В связи с кризисом, древесину закупать оказалось почти что некому. Прогнозы на ближайшее будущее построить не представляется возможным.

По дороге решено было сотворить бутерброды. Я взялся разделывать колбасу

Алекс вкратце рассказывал нам о тех местах, которые мы проезжаем.

Машинист мотовоза Костя, который из-за невозможности разворота машины всю дорогу едет боком и почти не смотрит на то, что творится впереди.

Наша компания и бутерброды моего изготовления.
---
Примерно на трети пути мы сделали остановку на станции "Истопная".

Станция "Истопная". Мотовоз, капот которого открыт, чтобы двигатель немного поостыл. Сугробы вокруг путей действительно весьма глубокие.

Здесь, на Истопной, находится управление крупнейшего на Монзе лесоучастка, и о деятельности предприятия нам должен был рассказать его владелец. Но вместо этого он позвал нас в дом, потому что, как оказалось, они в этот момент праздновали день рождения его мамы - 75 лет! И мы были усажены за стол, что называется, без вариантов!

Кошак впал в объятия этих милых женских рук и совершенно не собирался оттуда куда-то перемещаться.

Наша компания и работники предприятия.
---

Следующая остановка - станция "Ламса". Она ничем не примечательна, но здесь необходимо остановиться, чтобы перевести стрелки и проехать на ответвление в сторону Солигалича.

Здание станции.

"Наш паровоз вперёд летит, в Коммуне остановка!"
---

И вот, после почти 5 часов пути и ещё часа сидения в управлении леспромхоза, мы прибыли в Солигалич!
Далее предстояло 4 километра от станции до собственно города пройти пешком, но нам повезло - какой-то автобус ехал по дороге.

Не зная, что в Солигаличе нет городского транспорта вообще, мы было бросились на чуть впереди стоящую остановку, но нагнав нас, водитель открыл дверь, и мы сели в автобус. Оказалось, это служебная машина известкового комбината, расположенного неподалёку. Нас подвезли не только до города, но даже до самой гостиницы, и водитель принципиально ничего с нас за это не взял!
Бросив вещи (попутно обнаружив полное отсутствие в гостинице кого-либо, кроме нас и администратора), мы пошли гулять по городу.

Гостиница "Солигалич"

Торговые ряды, середина XIX века (!)

Более современные торговые ряды.

В Солигаличе почти все здания деревянные, в том числе и некоторые киоски.

Заброшенный храмовый комплекс.

Местные "офисы" - АО открытого типа "Солигаличское"

Настоящая, неиспорченная русская детвора

Маленькая белая табличка на доме гласит: "Здесь заседал II уездный съезд советов 28 января 1916 г."

---

Изрядно нагулявшись по Солигаличу, мы решили поесть. В Солигаличе целых три кафе, однако в праздничный день два из них были закрыты "на санобработку", а третье было заказано целиком под какое-то мероприятие. В связи с этим в небольшом магазине были закуплены местные пельмени и пять литров "Липецкого бювета" (на нём готовить, ибо вода в Солигаличе... ну, в общем, она не очень вода) - как минимум потому, что помимо них была в наличии только водка, а мы её как-то совсем не пьём Ради справедливости замечу, что в Солигаличе в центре города есть два магазина, работающих до вечера, в которых есть многое другое, но в них совсем не интересно отовариваться...
После чего мы пошли в гостиницу, чтобы отдохнуть, поужинать этими прекрасными пельменями и поспать, ведь на следующий день нас ожидало отправление на утреннем автобусе в город с красивым названием Чухлома.

Мы так и не поняли, почему то, что по-русски называется "кухня", в гостинице города Солигалича названо этим странным словом...

Ваш покорный слуга на кухне, то есть, в кубовой. На заднем плане Жорж Пономарёв, второй организатор этой поездки. Возможно, в этот момент он озадачен мыслями, как именно приготовить то, что мы купили.

Видео процесса готовки пельменей все желающие могут лицезреть у меня в контакте
---
День третий. Чухломской монастырь. Чухлома. Галич.

Ранним утром небольшая группа людей, в которую я не вошёл, отправилась в Чухломской мужской монастырь с целью сделать хоть пару его снимков. Дело в том, что это место - очень закрытое уединённое, попасть туда можно только с разрешения настоятелей обители. Но договорённость была Алексеем установлена, пусть даже и не на всю группу, и альтернатива такой поездке была предложена замечательная - побольше поспать. В общем, просто пара снимков из обители:

Тем временем мы, кто остался на "поспать подольше", пытались штурмом взять автобус на Кострому, на котором нам предстояло добраться до Чухломы. Желающих уехать на точно таком же "ПАЗике", какой подвозил нас от станции, оказалось не менее сотни человек, и потому мы были припихнуты на задней площадке, словно в утреннем московском метро. Каким-то чудным образом ребятам удалось подсесть в автобус около монастыря, и до Чухломы мы добрались без особых проблем.

Город Чухлома поразил полнейшей тишиной и пустотой. Ни единой души на улицах. Отобедав в кафе (что-то около рублей шестидесяти с человека), мы выдвинулись на прогулку по городу. Город навевает небольшую тоску, так как никаких производств в Чухломе нет.

Магазин

Кинотеатр

Пожарная часть

Городской универмаг

Мы в беседке в городском парке. Позади нас Чухломское озеро.

Маша

Лена

Ваш покорный слуга скатывается кубарем с горы в сторону озера.
---

Вернувшись на автостанцию мы по счастливой случайности смогли сесть в "автобус" до Галича, который представлял собой 13-местную "Газель", идущую с пассажирами из Виги в Галич через Чухлому. На наше счастье было 7 свободных мест, которые мы и купили на автостанции, ещё двоих оплатили мимо кассы водителю и посадили на наши же сумки . Доехали благополучно.

Город Галич - крупный промышленный центр в регионе, известный в первую очередь своими кранами, которые закупает почти вся страна. Если вы когда-нибудь видели автомобиль-кран с большой жёлтой стрелой - скорее всего, это тот самый "Галичанин", памятник которому установлен около проходной завода:

Памятник крану.

Церквушка в Галиче.

Центр города.
----

Наше путешествие подходило к концу. Мы посидели в небольшом кафе и отправились на железнодорожный вокзал, откуда вскоре нас забрал поезд на Москву.

Вокзал. Зданию больше ста лет, как и Сухонскому вокзалу, но оно гораздо более красивое. Снесут в течение полугода, увы.

Внутри вокзала.

Кассы.

Ночь. Станция "Галич". Проход товарняка.

Мы, усталые и довольные, полные впечатлений, возвращаемся в Москву!
-----------------------------------------------------

Ответов - 9 [только новые]

Основатель :)

Пост N: 1090
Info: Яркий и светлый
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.09 23:49. Заголовок: Молодцы!!! ..

Молодцы!!!

Разум. Цель. Самоуважение. Спасибо: 0
Друг "RK"

Пост N: 17
Откуда: все оттуда же :), СПб
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.09 11:10. Заголовок: Блин, аж завидно... ..

Блин, аж завидно...
хотя... глядя на некоторые кадры, такую бы поездку летом
Илья, соберетесь еще куда - зови

Пост N: 258
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 11:16. Заголовок: Ух ты :::::))) Кака..

Ух ты :::::)))

Какаой же ты молодчина Иьюха
вот смотришь эти фотки и такое ощущение что попадаешь в паралельный мир , настолько всё отличается от того, что обычно мы привыкли видеть в Питере и Москве

amberboy пишет:

Блин, аж завидно...

ну что переживать да завидовать
давай соберемся да поедем на следующих выходных в Карелию, например в тур вокруг Ладожского озера

Кошки не умеют считать - поэтому для них каждый друг единственный ... Спасибо: 0

Пост N: 394
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.09 08:48. Заголовок: Илья, соберетесь еще..

Илья, соберетесь еще куда - зови

Ну ты ж знаешь, тебя - куда угодно

такую бы поездку летом

Как раз лучше всего поздней весной, потому что потом появляются тучи зверски голодных насекомых , и кайф от поездки получается сомнительный, на мой взгляд.

и такое ощущение что

За МКАДом и КАДом жизни как не было, так и нет, увы.

Основатель :)

Пост N: 1104
Info: Яркий и светлый
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.09 09:24. Заголовок: Неправда, у нас Мега..

Неправда, у нас Мега-Парнас за КАДом!

Разум. Цель. Самоуважение. Спасибо: 0
Бэггер \'WW\'

Пост N: 36
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 12:53. Заголовок: А у нас Мега-Химки! ..

А у нас Мега-Химки! :) И не только Химки.

Отличное описание путешествия ) Я вот так почти никогда не добираюсь до таких эпопей :)

А кинотеатр работает хоть иногда?

Белым, белым, кроет снегом зелень глаз твоих
Белым, белым станет

Пост N: 485
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.10 12:58. Заголовок: Ilya я вот одного н..

Ilya
я вот одного нюанса не понял, ты хочешь сказать что вы пельмени в минералке варили ?

Гой Ярило ! Спасибо: 0

Пост N: 578
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 19:49. Заголовок: Совершенно верно. Ку..

Совершенно верно. Купили много бутылок негазированного "Липецкого бювета", и варили на нём. Варить на том, что течёт у них из крана, не представляется возможным - этой водой иногда даже в туалете спустить не получается.

Попутно хочу расстроить всех, кто прочёл этот рассказ - прекрасного деревянного вокзала в Галиче больше нет.

Пост N: 539
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.10 10:24. Заголовок: Ilya пишет: прекрас..

Ilya пишет:

цитата:
прекрасного деревянного вокзала в Галиче больше нет.

а что с ним сделалось ?

Гой Ярило ! Спасибо: 0
Ответ:

1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет

Создай свой форум на сервисе Borda.ru